Назад к списку

ВСУ сделал вывод о долевом участии застройщика в развитии инфраструктуры Н...

ВСУ сделал вывод о долевом участии застройщика в развитии инфраструктуры
На заседании Судебной палаты по хозяйственным делам Верховного Суда Украины 20 мая 2015 года было рассмотрено дело № 3-122гс15 по иску исполнительного комитета Бориспольского городс
кого совета Киевской области к малому частному предприятию «Бората» о внесении изменений в договор об уплате средств заказчиков, привлекаемых для развития инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры (заключен 13 октября 2008 года), и по встречному иску об отмене решения и внесения изменений в договор. Истец просил о пересчете непереданных частей площадей, принятых в эксплуатацию, в денежные средства в соответствии с расчетом долевого участия. Иск был удовлетворен.
ВСУ согласился с выводом суда кассационной инстанции о наличии оснований для применения к спорным правоотношениям п. 7 Заключительных положений Закона «О регулировании градостроительной деятельности». При этом суд исходил из преюдициальности фактов, установленных судебными решениями в другом хозяйственном деле, предметом которого было ненадлежащее исполнение МЧП «Бората» договора об уплате средств заказчиков, привлекаемых для развития инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры г. Борисполя.
ВСУ разъяснил, что 12 марта 2011 года вступил в силу Закон «О регулировании градостроительной деятельности» (ч. 3 ст. 40 Закона вступила в силу с 1 января 2013 года). В соответствии с требованиями ст. 40 Закона порядок привлечения, расчета размера и использования средств долевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта устанавливают органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом. Заказчик, который имеет намерение застройки земельного участка в соответствующем населенном пункте, обязан принять участие в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта, кроме случаев, предусмотренных ч. 4 этой статьи. Долевое участие в развитии инфраструктуры населенного пункта заключается в перечислении заказчиком до принятия объекта строительства в эксплуатацию в соответствующий местный бюджет средств для создания и развития указанной инфраструктуры.
Размер долевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта определяется в договоре, заключенном с органом местного самоуправления (в соответствии с установленным органом местного самоуправления размера паевого участия в развитии инфраструктуры), с учетом общей сметной стоимости строительства объекта, определенной согласно строительным нормам, государственным стандартам и правилами. В случае если общая сметная стоимость строительства объекта не определена согласно строительным нормам, государственным стандартам и правилам, она определяется на основе установленных органом местного самоуправления нормативов для единицы созданной мощности.
Установленный органом местного самоуправления для заказчика размер долевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта не может превышать предельный размер паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта. Предельный размер паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта с учетом других предусмотренных законом отчислений не может превышать:
1) 10% общей сметной стоимости строительства объекта - для нежилых зданий и сооружений;
2) 4% общей сметной стоимости строительства объекта - для жилых домов.
Органам местного самоуправления запрещается требовать от заказчика строительства предоставления любых услуг, в том числе осуществления строительства объектов и передачи материальных или нематериальных активов (в том числе жилых и нежилых помещений, в том числе путем их выкупа), кроме долевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта, предусмотренной настоящей статьей, а также кроме случаев, определенных ч. 5 ст. 30 этого Закона.
Согласно п. 7 Заключительных положений Закона если договором о долевом участии, который заключен до вступления в силу Закона, предусмотрена уплата долевого участия заказчиком строительства (полностью или частично) в объемах других, чем определено настоящим Законом, такой договор подлежит приведению в соответствие с настоящим Законом. Любые решения органов местного самоуправления о предоставлении заказчиком строительства любых услуг, передачу активов в любой форме (материальной или нематериальной), передачу части (процентной доли) площадей принятых в эксплуатацию объектов градостроительства, кроме долевого участия в соответствии с этим Закон, принятые до вступления в силу настоящего Закона, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.
Приведенная норма не содержит оговорку о том, что ее действие распространяется только на договоры, срок выполнения обязательства по которым не наступил.
Источник: http://jurliga.ligazakon....
Посмотреть на Facebook

© 2018 Юридическое бюро Таран